ru.news
31

Эффект Франциска в Аргентине: семинарии иссякают

Столичная семинария Инмакулада Консепсьон в Буэнос-Айресе, Аргентина, - это колосс, занимающий целый городской квартал с более чем 200 комнатами.

В лучшие времена она была полна одетых в рясы студентов, исповедующих католическую веру.

В недавней статье в газете La Nación нынешний ректор, преподобный Хулио Миранда, говорит: "Я учился здесь с 1978 по 1985 год, и здесь было 220 семинаристов, в три с лишним раза больше, чем сейчас".

Те немногие семинаристы, которые остались, даже не все из Буэнос-Айреса, они приехали из таких епархий, как Сан-Мартин, Патагония и Зарате, которые закрыли свои семинарии из-за отсутствия желающих.

Ректор другой семинарии, преподобный Марио Ларроса из епархии Морона, говорит об этом следующим образом: "Если бы мы не принимали семинаристов из Лаферрера, Мерло-Морено и Сан-Мигеля, у нас бы даже не было семинарии". В епархии Морона есть две семинарии.

В 1985 году число новых семинаристов в Аргентине составляло 231 человек. Затем: 210 (1995), 256 (1997), 154 (2014), 107 (2020), 57 (2024).

Семинария Параны рассчитана на 200 семинаристов, но сегодня в ней 22 человека: 15 из Параны и 7 из Конкордии.

Удивительно то, что смерть семинарий на его родине волнует Франциска не так сильно, как рост числа тех, кого он называет "очень жесткими" и "консервативными" религиозными общинами, которые не испытывают недостатка в призваниях.

На курсе, проведенном в 2020 году для ректоров и форматоров умирающих латиноамериканских семинарий, он посоветовал им "мечтать вместе" (sic). Затем он резко осудил то, что "возникли религиозные общины, которые являются катастрофой" и "которые пришлось постепенно закрывать", потому что это "общины ригидных [= католических] людей, которые за этой ригидностью скрывают настоящую гниль".

"Может ли быть так, что человек ищет пятнышко в чужом глазу, но при этом не может увидеть бревно в своем собственном?" - спрашивает аргентинский комментатор Бернардино Монтеджано.

В статье также сообщается, что закрытие процветающей епархиальной семинарии епархии Сан-Рафаэль было "заказано" (sic) Бергольо, несмотря на то, что в ней обучалось 39 семинаристов, все из которых принадлежали к относительно небольшой епархии (250 000 человек).

После закрытия семинарии значительная группа решила оставить священническое образование. Похоже, что Франциску не понравилось "сильное вмешательство" Конгрегации Воплощенного Слова (IVE) в жизнь семинарии.

Монтеджано называет ложью утверждения о вмешательстве IVE в дела семинарии.

"Да благословит Господь семинаристов Сан-Рафаэля, которые стали жертвами тиранического Папы, поставленного жалким предателем", которого Монтеджано называет "жалким [отставным епископом Эдуардо] Тауссигом [из Сан-Рафаэля], чье лакейство не принесло ему пользы". Предатель не нужен, поскольку предательство уже свершилось".

Перевод ИИ