jili22
24

О священных практиках Р.-П. Jean-Joseph Surin

Выдержка из ДУХОВНОГО КАТЕХИЗИСА ХРИСТИАНСКОГО СОВЕРШЕНСТВА, ТОМ I, составленного Р.П.Дж.Сурином из Общества Иисуса:

Святые практики

Что это за практики и сколько их?

Это внутренние упражнения добродетели, которым должны посвятить себя те, кто стремится к высшему совершенству. Основных шесть.

Какой первый?

Никогда полностью не удовлетворять природу и всегда отказывать ей в части того, чего она желает, в обычном использовании вещей, даже самых необходимых. Те, кто живет согласно своим природным склонностям, но имея некоторое уважение и некоторую любовь к добродетели, во всех случаях вполне удовлетворены и считают, что делают многое, если только воздерживаются от зла. Но духовные люди боятся таких полных удовольствий, потому что они умаляют силу духа и повсюду примешивают умерщвление; так что у природы никогда не бывает всего, что она просит. Они не налагают никаких ограничений на эту практику, кроме ограничений осмотрительности, которая требует от человека сохранять себя для служения Богу и которая не позволяет отнимать у себя необходимое до вреда для здоровья и заметно потерять силы.

Какая вторая практика?

Это отстраненность от сердца, которую мистики называют святой абстракцией . Оно состоит в том, чтобы пользоваться всеми вещами этой жизни не только в меру, но и с отстраненностью, не вкладывая в них свою привязанность, которую надо всецело оставить для Бога. Мы занимаемся тем, что делаем, не потому, что нам нравится это делать, а потому, что мы любим Бога, для которого мы делаем все. Хотя снаружи мы заняты, внутри мы всегда свободны; потому что мы не отдаем свою привязанность объектам, к которым прилагаем себя. Мы поддаемся и в то же время отказываемся от внешних дел: мы поддаемся им, потому что уделяем им часть нашего внимания, и мы используем способности нашего тела и души, чтобы преуспеть в наших начинаниях: и это верно также и то, что мы отказываемся это делать, потому что постоянно отдаляем от них свое сердце, и если мы любим их, то никогда, кроме Бога.
В таком расположении была святая Екатерина Генуэзская, обращаясь к делам мира сего: делайте, говорила она им, с моей внешностью делайте, что хотите, я оставляю это вам; но не трогайте внутреннюю часть; Я хочу, чтобы он был свободен для Бога. Эта практика восходит к тому, о чем говорит святитель Игнатий в своих Постановлениях, когда он повелевает своим детям отказаться от своей привязанности ко всем тварям, отдав ее целиком Творцу. И действительно, только посредством этого постоянного отречения от всего видимого можно сохранить силу духа,и сохрани силы души для служения Богу.

Какая третья практика?

Это смирение, посредством которого мы постоянно отдаём себя в руки Бога и принимаем повеления Его провидения во всём, что происходит, как прискорбном, так и приятном. Эта практика является продолжением предыдущей: когда мы не привязаны ни к чему созданному, мы недалеко от того, чтобы принять во всех вещах то, что мы находим там от Бога. Боже, я имею в виду его святую волю и радость видеть ее исполненной. Это святое упражнение напрямую борется с самооценкой. Особые вкусы и природные наклонности уступают место вкусу и уважению к божественной воле. И все то, что мы называем горечью, негодованием, обидой, все отвращение, которое порождают досады со стороны тварей, вскоре приносится в жертву желанию угодить Богу. Эта практика — одна из самых полезных и важных в духовной жизни; оно ведет прямо к миру и чистоте сердца и больше, чем что-либо другое, способствует божественной любви.

Какова четвертая практика?

Не стоит рассчитывать на дружбу существ. Естественно иметь друзей, которым можно доверять, обращаться к ним во времена скорби и доверять им свои горести. У духовного человека нет друга, которому бы он отдал свое сердце, кроме Иисуса Христа, которого ему достаточно. Скажи, когда пожалеешь: я утешу себя этим человеком, который меня любит; В его юморе, который возвращается ко мне, я найду облегчение от своих недугов; это далеко от совершенства. Практика, которую мы предписываем, имеет тенденцию отсекать такого рода человеческую поддержку, прибегая только к вере и к Нашему Господу. Но это не мешает нам дружить с людьми, которыми мы любимы и которых мы любим только в Боге и для Бога: у этих людей мы можем искать поддержки, утешения и совета, в которых мы нуждаемся в наших скорбях и скорбях; потому что обращаться к таким друзьям — значит обращаться к самому Богу, который является мотивом и узами дружбы.

Какая пятая практика?

Он касается коммерции жизни и состоит в том, чтобы исполнять волю других, а не свою собственную, и учиться соответствовать их наклонностям и манерам. Таким образом, человек умирает для своей воли, что является величайшим препятствием на пути к совершенству. Прекрасной моделью такого рода является С. Франсуа. В летописи его Ордена мы читаем, что он стал настолько кротким и таким сговорчивым, что, кроме греха и несовершенства, от него можно было получить все, что пожелаешь. Он также обладал великой свободой духа, которая является обычным плодом этой практики и которая выделялась в нем среди многих других даров Божиих.

Какая шестая практика?

Это потому, что, насколько это от нас зависит и насколько позволяет благоразумие, мы оставляем то, что легко, берем то, что трудно; и что из двух представленных нам вещей мы выбираем самую неприятную или наименее удобную. Это реальный способ укрепить себя и добиться больших успехов за короткое время. Большинство мужчин поступают как раз наоборот; и именно поэтому так мало людей достигают совершенства, которого трудно достичь. Но те, кто щедро примет эту практику, обнаружат, что все учение Иисуса Христа содержится в этих словах: Если кто хочет идти по стопам Моим, отвергнись себя, возьми крест свой и пусть следует за Мною . (Мф. 16, 24) И они вскоре на своем опыте поймут, что это учение несет в себе, так сказать, силу и смелость практиковать то, чему оно учит.

взято из превосходного католического блога : le-petit-sacristin.blogspot.com .